афиша

Мы попытались драматургически осмыслить многие реальные ситуации и специально для Вас написали эту "пьесу". Бывает и так. А бывает и по-другому. А у Вас?


КЕЙС № 1

 

Всё на этой фирме создано руками хозяина – его зовут Александр Кулибин, ему 52 года, в прошлом инженер-конструктор, зав. отделом в отраслевом НИИ, имеет больше ста авторских свидетельств. Александр сам разработал технологию изготовления продукта, написал программы, работал вместе с монтажниками, монтировщиками, настройщиками, наладчиками. Обычно он всякое дело налаживает сам. Но и тогда, когда дело уже набрало обороты, Александр продолжает вникать  в суть дела, как говорится, «держать руку на пульсе». Решая самые сложные вопросы стратегии, он никогда не отрывается от предмета. «Так надежнее», - говорит он.

            Так же Кулибин возится и со своими подчинёнными. Все знают, что к нему можно придти с любой проблемой, во всё он вникнет. Для него не существует вопроса, в котором нельзя разобраться (или не имеет смысла разбираться). При этом он не стремится быть популярным и доступным. К нему идут тогда, когда нужно серьёзно повлиять на кого-то. Когда несправедливость превысила какие-то пределы. Например, конфликт между складом и транспортным цехом. Склад периодически просит (а иногда и требует), чтобы завоз сырья проводился более равномерно. Иначе возникает толчея, перегруз персонала и погрузо-разгрузочных механизмов. И, вследствие этого – аврал, перенапряжение, ошибки учета, потери, неразбериха. Транспортный цех жалуется на старый подвижной состав, плохие дороги, пробки на улицах, на отдел закупок.

            Генеральный директор Александр Кулибин собрал на совещание всех руководителей подразделений, вообще всех руководителей и начинает разбор конфликта между складом и транспортным цехом. Остальные руководители, зная по опыту нрав шефа, всячески показывают вовлеченность и желание помочь решить проблему, но в глубине души скучают и проклинают необходимость присутствовать на разборе чужих грехов. Генеральный устраивает «перекрёстный допрос» начальнику транспортного цеха и заведующему складом. Хотя Александр и очень стремится быть объективным, с самого начала всем знающим шефа более двух месяцев очевидно, что чисто эмоционально Генеральный директор – на стороне склада и внимательно изучает аргументацию начальника транспортного цеха, чтобы найти в ней брешь. А аргументы – разные (сразу видно, что начальник транспортного цеха подготовился).

Генеральный директор: Вы сказали, что подъёмники в тот день не работали? Так это же новые подъемники! (начальнику отдела закупок) Когда мы их купили?

Начальник отдела закупок: Да недели три назад. А что – плохо работают?

Заведующая складом: Да нет, претензий нет. К подъемникам.

Начальник транспортного цеха: Эти материалы в количестве 40 тонн мы привезли вовремя. И до окончания рабочего дня оставалось ещё 3 часа.

Заведующая складом: Но подъемники рассчитаны на переработку максимум 8 тонн в час. Да и бортовые машины не могут подходить достаточно близко к платформе. Приходится перегружать небольшими порциями и вручную тоже.

Начальник транспортного цеха: Что ж нам ночевать что ли с этим грузом? Сколько закуплено было материалов, столько мы и привезли. Какие к нам претензии? Ну сроки… (смотрит на начальника отдела закупок) … каждый делает своё дело.

Генеральный директор: «Своё дело»! То-то и оно, что каждый – своё, а за общее дело никто не отвечает! Растащили по кускам каждый в свой огород! Почему я должен разбираться тут с вами? Когда упаковка не подходила для смесительных машин, сколько мы просидели? А комплектацию и запуск нового складского оборудования я кому поручил? (ищет глазами) Где Фёдор Иванович?

Фёдор Иванович: Да здесь я. Виноват. С вывесками задержался. Ну Вы же знаете, Александр Давыдович, магазин ж завтра открываем…

Генеральный директор: Да знаю, знаю! Про вывески мы ещё с отделом рекламы должны разобраться. А вот почему лента на втором ярусе уже две недели не работает?

Фёдор Иванович: Да ремонтников я уже посылал туда. Ей богу – не царское это дело. Александр Давыдович! Сейчас, только магазин откроем…

Генеральный директор: Да сколько я уже слышу отговорки! То одно, то – другое. Ничего поручить нельзя. А кому я поручил собрать поддоны на складе готовой продукции? Что молчите? (заведующей складом) Кто отвечает?

Заведующая складом:… Фёдор Иванович…

Фёдор Иванович: Да Вы же сами говорите, Фёдора Ивановича – в самое горячее место. Вот сейчас магазин…

Генеральный директор: А куда смотрит мой заместитель по логистике? Это ж просто детский сад какой-то!!  Установили порядок раз и навсегда, расписали обязанности между моими заместителями.

Заместитель генерального директора по логистике: Александр Давыдович! Этот конфликт между транспортным цехом и складом – давно уже от него лихорадит всю фирму! Пора с этим кончать. Ведь вот начальник отдела закупок молчит. А Вы смотрели график завоза сырья? Он ведь три недели закупал шкафы, стеллажи, прилавки и тележки. А сырьё – без чего производство просто остановится – оставил на последнюю неделю. Я смотрел в бухгалтерии –счета были оплачены ещё в середине месяца. Почему весь месячный запас везут в один день? А я Вам скажу: у нас отдел закупок дружит с транспортным цехом. Запчасти, конечно, позарез нужны для старых грузовиков. Иначе мы встанем. Но интересы склада игнорируются! Причём так давно уже у нас заведено: все шишки валить на склад. Скоро и в том, что сырьё – плохое, будут винить склад!

Генеральный директор: Да, кстати, о качестве сырья….

………………………………………………………………….

Генеральный директор (задумчиво): Что же вы все делаете с моим добром? С тем, что я создал тяжким трудом, вы обходитесь как с чужим! Поубивал бы вас всех!

………………………………………………………………….

А если сыграть по-другому?

Можно вместе с нами поискать выход из этой ситуации. А можно войти в другую, Вашу ситуацию, и проиграть ее на нашей сцене.