репортажи

Взаимные упреки

(это не единый диалог, строки не связаны между собой единым сюжетом)

Первое Лицо

Руководитель службы персонала

Ваши функции не ясны, понять, что вы делаете, невозможно. Ничего конкретного.

Почему вы – не как все функциональные службы (например, служба сбыта или экономическая служба), имеющие четкую предметную функцию?

Абсолютной ясности с такой службой как служба, управляющая использованием человеческих ресурсов, никогда и не будет. Потому что предмет наш – человек – намного больше, чем предмет, слишком много разных влияний на работу оказывает человеческий фактор. А Вам непременно все нужно в цифрах – никто не может точно сказать какой именно прирост получен за счет работы с персоналом не может никто. А тот, кто называет такие цифры – шарлатан. Почему все-таки вы считаете нас бездельниками?

Я хочу знать все про своих подчиненных. Вы не можете дать мне гарантию на ответственного работника. А если он завтра сворует? Мне нужны лояльные люди.

Если вы не имеете какого-либо материала на человека, то все будут относиться к службе персонала без уважения.

Зачем Вам всё знать? Это порождает подозрительность. Я сам обращу Ваше внимание на ценных людей или на людей, представляющих какую-то опасность для нашей фирмы. Давайте разделим Вашу тревогу на субъективную и объективную: объективная может быть вызвана объективными фактами (например, хищение или недостача) и источник у нее один – служба охраны и экономической безопасности. С субъективной тревогой борется служба персонала, в том числе и с помощью мероприятий по повышению лояльности персонала. Остальное, извините, к психологу

Что вы лезете в обучение руководителей?

Занимайтесь праздниками, днями рождения, детскими садами, улучшайте климат в подразделениях!

Да будет Вам известно, обучение руководителей входит в прямые обязанности службы персонала (как минимум, руководителей среднего звена, а по-хорошему нужно и топ-менеджеров, да только их никто не заставит, в том числе Вы сами!). То, чем Вы нам предлагаете заниматься, скорее социально-коммунальная служба или профсоюз. А с климатом лучше спросите у нас, у профессионалов: так мы Вам сами скажем – иногда бывает, что психологический климат так хорош, что работать не за чем – и так хорошо, кругом только дружба!

Почему у нас такая текучесть кадров? Фамилии не успеваешь запоминать! У нас отличные условия работы! Сколько я вложил в офис! Компьютеры по последнему слову! А они уходят к конкурентам, неблагодарные! У них должно быть чувство патриотизма, и вы отвечаете за это.

Почему Вы уверены, что работа у нас – это только счастье и никаких проблем? Вы не видите, с чем люди сталкиваются, работая у нас. Одними компьютерами патриотизма не получишь. Лучше обратите внимание на свой стиль руководства, иначе мне трудно будет отвечать за подбор кадров и за патриотизм. И вообще Вы должны видеть людей от момента найма до увольнения – тогда Вы поймете, что с ними происходит.

Что вы  ждете моих указаний?

Создайте у них мотивацию!

За что я Вам плачу?

Три раза я писал свои предложения по стимулированию персонала, занятого в сбыте – Вы ничего не ответили. А теперь, когда продажи упали, Вы требуете срочно внедрить новую систему. Это ведь не новые турникеты в метро смонтировать – нужно время и терпение, чтобы выяснить, какое стимулирование влияет на продажи, а какое – наоборот, снижает мотивацию. Мы с вами не в силах создать мотивацию, только стимулировать можем, а дальше – это они сами должны, точнее, могут.

...

...